Часть новых требований, таких как «облачность», «мобильность», поддержка личных устройств пользователей, являются общими для всей отрасли IT. Другие требования, такие как «выход СЭД за границы канцелярии», поддержку работы руководителей, управление бизнес-процессами, являются «внутренними», отражают изменение понимания заказчиками задач и области применения СЭД в организации. Именно эта часть, прямо влияющая на конкурентоспособность продуктов, представляет наибольший интерес для разработчиков СЭД, на ней и остановимся подробнее..
Выход СЭД за границы канцелярии
Обычно под этим понимается несколько отличительных особенностей:
- Центром по-прежнему остается классическое делопроизводство, канцелярия.
- Сфера применения СЭД расширяется с регистрации входящих/исходящих и исполнения резолюций по этим документам на работу с внутренними документами (договорными, финансовыми, и т.п.) и поддержку соответствующих бизнес-процессов.
- Расширяются и масштабы внедрения – количество охваченных подразделений, рабочих мест.
В результате появляются специализированные решения по управлению договорами, счетами на оплату и т.п.
Этот подход отражает снижение числа новых заказчиков и необходимость масштабирования решений у старых заказчиков. Однако он не ведет к инновациям в развитии продуктов и не позволяет реализовать потенциальный спрос.
Мы считаем, что надо говорить не о выходе за границы канцелярии, а о входе в область операционного менеджмента – это новая группа пользователей, с новым пониманием целей и требованиями.
Менеджеры, по нашим наблюдениям, предъявляют следующие требования к СЭД:
- Центром автоматизации является управление задачами – приказы, поручения, просьбы и вообще любые действия, которые должны совершать сотрудники.
- Работа в привычном для менеджера ПО – Microsoft Outlook, Word, простой интерфейс, адекватный задачам.
- Простые быстрые коммуникации с исполнителями.
- Быстрое внедрение, быстрое развитие.
Как разработчики Docsvision отвечают на эти требования менеджмента?
Фокусировка на управлении задачами
Во встроенном приложении Docsvision «Управление документами» не существует отдельно карточек задания и документа — это две закладки на одной карточке, для контроля исполнения текущих заданий сделаны специальные поисковые папки. Еще одно средство оперативного информирования о текущих задачах – Android-клиент Docsvision Mobile Informer.
Работа в привычном ПО
Еще в версии Docsvision 4.5 были клиенты для Microsoft Outlook и Word. В новой, пятой версии, функциональность клиента для Outlook существенно расширилась, и можно говорить о нем как о полнофункциональном рабочем месте менеджера.
Быстрые коммуникации
Docsvision 5 полностью интегрирована с Microsoft Lync. Из карточки документа или задания можно увидеть доступность упомянутого в ней сотрудника и начать с ним любую коммуникацию Lync.
Быстрое внедрение, быстрое развитие
Быстро расширяется пакет приложений Docsvision, из которых можно строить решение как из готовых
блоков.
Выпущен набор Конструкторов, с помощью которых можно без программирования настраивать приложения, изменяя в том числе интерфейс и бизнес-логику.
***
Добавим, что вход ECM-СЭД на поле автоматизации менеджмента является глобальной тенденцией. Просто стартовые позиции у ECM и СЭД несколько отличаются на российском рынке. И требования мобильности, и поддержка устройств пользователей – все это и на мировом рынке требования, идущие от менеджмента.