Центр мониторинга «Дом.ru Бизнес»::БИТ 05.2012
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
октябрь    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

16.10.2025

На GIS DAYS 2025 в четвёртый раз подвели итоги «Биржи ИБ- и IT-стартапов»

Читать далее 

15.10.2025

«Электрорешения» совместно с ИТ-интегратором «ФТО» запустили адресный склад в 1С:ERP, повысив точность исполнения заказов

Читать далее 

15.10.2025

Саммит ЦОД задаёт траекторию развития отрасли в России

Читать далее 

15.10.2025

Системный интегратор DBI заменил импортный софт в IT-инфраструктуре «Арнест Косметикс»

Читать далее 

09.10.2025

Практику и новые инструменты для автоматизации крупного бизнеса представили на Docsvision Day 2025

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.10.2025

Как посчитать реальную выгоду от ИИ в видеонаблюдении?

Читать далее 

18.10.2025

Управление расходами: режем косты с помощью ИИ

Читать далее 

17.10.2025

Безопасность как сервис (SECaaS)

Читать далее 

16.10.2025

До 97% выросло количество людей, которые реагируют на утечку своих персональных данных

Читать далее 

09.10.2025

Безопасность как сервис (SECaaS).

Читать далее 

29.07.2025

Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

показать все 

Центр мониторинга «Дом.ru Бизнес»

Главная / Архив номеров / 2012 / Выпуск №5 (18) / Центр мониторинга «Дом.ru Бизнес»

Рубрика: Телекоммуникации


 Денис Татарскихруководитель службы технического сопровождения ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

Центр мониторинга «Дом.ru Бизнес»

В современном мире, где понятие «качество» для телеком-услуг стало не просто рекламной фразой, а необходимостью, операторы уделяют все больше внимания бесперебойности предоставления услуг. И, как правило, речь идет о целом комплексе мер по обеспечению надлежащей работы оборудования

Так, в «Дом.ru Бизнес» одним из основных элементов данной системы является единый центр мониторинга, работающий в режиме 24/7 и обеспечивающий бесперебойность и качество связи для всех абонентов компании. Данный центр позволяет наиболее четко и оперативно реагировать на любую внештатную ситуацию в сети в каждом городе присутствия оператора. Фактически специалисты центра мониторинга первыми получают информацию о любом событии в телеком-инфраструктуре провайдера, вплоть до открытия шкафа с сетевым оборудованием и обесточивания одного из узлов сети.Каждый случай обрабатывается системой в автоматическом режиме, позволяя проактивно реагировать на любое событие. В совокупности комплекс мер по мониторингу позволяет предотвращать до 95% аварийных ситуаций, что вкупе с современной инфраструктурой гарантирует до 99,9% времени бесперебойной работы сети. Важно отметить, что «недостижимым» идеалом в телеком-отрасли являются четыре девятки (99,99%), а сам показатель «Дом.ru Бизнес» значительно превосходит средний уровень качества европейских операторов, максимально приближаясь к мировым лидерам: Японии, Гонконгу, Южной Корее.

Понятно, что в основу системы мониторинга положены наиболее функциональные и эффективные инструменты. Основным используемым программным продуктом в центре мониторинга «Дом.ru Бизнес» является Equipment manager OSS/BSS от компании Orange systems, контролирующий работу сети в целом. Вторым инструментом выступает Zabbix, специально адаптированный для отслеживания состояния всех ключевых показателей работы ядра.

Важным фактором успешности мониторинга и достижения высокого качества телекоммуникационных услуг «Дом.ru Бизнес» является интеграция всех инструментов, объединение их в целостный механизм по обнаружению и активному предотвращению аварийных ситуаций. Любой потенциальный или реальный сбой в работе автоматически обрабатывается системой, и по результатам направляются соответствующие уведомления всем заинтересованным лицам как с помощью смс-рассылки, так и прямыми звонками ответственным сотрудникам. Так что решения о направлении специалиста принимаются незамедлительно. Одновременно необходимая информация направляется в службу технической поддержки, и в момент звонка пользователя специалисты call-центра зачастую уже в курсе происходящего. Даже в случае повреждения провода существующий инструментарий позволяет на абонентском участке сети с точностью до метра локализовать место обрыва, что значительно ускоряет ремонтные работы. Наконец, для обслуживания наиболее крупных клиентов в центре мониторинга постоянно присутствует отдельный технический специалист, обладающий всеми необходимыми знаниями о работе сети провайдера и каждого из присоединенных абонентов.

По опыту работы специалистов центра наиболее напряженное время для сети – это с 19 до 2 часов по Москве. В этот период в сети находятся наибольшее количество пользователей, генерирующих максимальную нагрузку на инфраструктуру. Но и тут положение «Дом.ru Бизнес» отличается в лучшую сторону от большинства операторов связи. За счет присутствия в 42 городах страны, сразу в нескольких часовых поясах, телеком-сеть компании не подвергается «внезапному удару» пришедших с работы абонентов, как это происходит у большинства региональных игроков. Это действие растянуто во времени, позволяющее «Дом.ru Бизнес» более гибко использовать свои сетевые ресурсы для обеспечения наиболее комфортной работы клиентов. Важно, что в дневные часы, наиболее востребованные корпоративным сектором, сеть фактически простаивает (в сравнении с пиковыми нагрузками), поэтому для b2b-сектора показатели надежности и качества телеком-услуг даже несколько выше, чем в среднем для всех пользователей.

Подводя итог, можно отметить, что качественные услуги в современной телеком-отрасли, это не просто слова на вывеске, а совокупность качественной инфраструктуры, круглосуточного мониторинга и профессиональной работы специалистов компании. Только такое сочетание может обеспечить тот высокий уровень сервиса, который гарантирует всем своим клиентам «Дом.ru Бизнес».

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №6 (149) 2025г.
Выпуск №6 (149) 2025г. Выпуск №5 (148) 2025г. Выпуск №4 (147) 2025г. Выпуск №3 (146) 2025г. Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика