Будущее за комплексными решениями. Тренды на рынке телекоммуникационных услуг
Главная /
Архив номеров / 2012 / Выпуск №4 (17) / Будущее за комплексными решениями. Тренды на рынке телекоммуникационных услуг
Рубрика:
Телекоммуникации
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Елена Венцлавович, руководитель межрегиональной службы корпоративных проектов ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
Будущее за комплексными решениями Тренды на рынке телекоммуникационных услуг
В октябре 2010 года оператор связи «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») вывел на рынок пакетные предложения, предполагающие одновременное подключение к двум или трем услугам связи
Пакетные предложения для бизнеса
Компания первой сделала это на основании единого договора, счета и сервисного обслуживания, которые обеспечили простоту подключения и пользования услугами. С этого момента именно «пакеты» начали исполнять роль драйвера роста для компании, а позднее и российского телеком-рынка в целом.
Пакетное предложение быстро стало популярным (сейчас пакеты выбирают более 80% новых абонентов «Дом.ru»), и возникла закономерная ситуация, когда вопрос о комплексном подходе к формированию услуг стал актуальным и в корпоративном сегменте.
Европейские операторы уже несколько лет работают по этой схеме, предоставляя корпоративным клиентам решения, полностью удовлетворяющие все телеком-потребности – мобильная и проводная телефония, Интернет, облачные сервисы и т.д. Преимущества для пользователей очевидны.
Во-первых, комплексные предложения предполагают существенную экономию. Во-вторых, клиент оплачивает все услуги по единому счету и взаимодействует по всем вопросам с одним оператором.
Кстати
«ЭР-Телеком» – ведущий оператор телеком-услуг в российских регионах. Поставщик triple-play-услуг: широкополосный доступ (ШПД) в Интернет, кабельное и цифровое телевидение, фиксированная телефонная связь. Основные направления деятельности реализуются на базе собственных телекоммуникационных сетей, построенных с нуля в каждом городе присутствия по технологии «оптика до дома». География деятельности – 42 города, количество абонентов – более 4,2 млн человек и около 50 тыс. компаний. На долю компании приходится 10% российского рынка ШПД и 10% рынка кабельного ТВ. Она выступает стимулятором конкуренции в регионах и занимает лидирующие позиции в России по темпам подключения абонентов. «ЭР-Телеком» – лауреат национальных премий «Компания года» в номинации «Телекоммуникации» (2009 год), «Права потребителей» в номинации «Городская связь» (2011 год), «Брэнд года/EFFIE» (2012 год). В 2011 году вошел в рейтинг агентства Deloitte «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки – 2011» (11-е место). Акционеры – «ПФПГ Холдинг», фонд «Бэринг Восток». |
Российские операторы пока отстают от своих европейских коллег, однако и в нашей телеком-индустрии ориентир на пакетные предложения для бизнеса в последнее время вполне ощутим.
Новатором здесь вновь выступает «ЭР-Телеком», с марта представленный на B2B-рынке под брендом «Дом.ru Бизнес». Компания поддерживает европейский тренд и фактически создает новое направление в России.
«Business Box» – первое предложение, построенное на идее комплексного предоставления услуг – был запущен осенью 2011 года. Решение включало в себя ключевые для эффективной организации бизнеса телеком-услуги – высокоскоростной Интернет и многоканальную телефонию, а также Wi-Fi-роутер для организации в офисе беспроводного доступа в Интернет.
Весной 2012 года комплекс услуг был расширен за счет дополнительных сервисов – пакета минут междугородной и международней связи, видеонаблюдения на базе облачных технологий, виртуальной АТС. Сейчас аналогичные решения для корпоративных клиентов появляются и у других операторов.
В последние годы бизнес все чаще упирался в ограничители роста, связанные с телеком-составляющей. И если раньше это было актуально в основном для крупных сетевых компаний, то сейчас круг «телеком-зависимых» бизнесов постоянно растет. Высокие скорости доступа в Интернет гарантировали бизнесу свободный доступ к самым разным услугам и сервисам, в том числе облачным, но были доступны лишь в премиум-сегменте.
Сейчас высокоскоростной Интернет, а значит, проведение видеоконференций, вебинаров, организация удаленных рабочих мест, автоматизация рабочих процессов и другие возможности становятся максимально доступными как крупным компаниям, так и малому бизнесу.
Одним из первых массовый тарифный план со скоростью доступа до 100 Мбит/с анонсировал «Дом.ru Бизнес». Бизнес фактически впервые получил доступ к высоким скоростям за приемлемые деньги.
Стабильность, надежность связи
Еще одним массовым запросом в B2B-сегменте телеком-рынка является потребность в стабильности, надежности связи. В распределенной сети офисов или торговых точек, в бизнесе с налаженной автоматизацией при прекращении доступа к сети останавливается вся деятельность. Операторы идут навстречу запросам своих клиентов. «ЭР-Телеком» в каждом из 42 городов присутствия строит собственные сети по технологии «оптика до дома».
Все сети компании соответствуют или приводятся в соответствие единому стандарту, который включает в себя следующие параметры: пропускная способность в пределах ядра сети и агрегации – 10 Гбит/c, до здания – 1 Гбит/с, на уровне абонентского доступа – до 100 Мбит/с.
Сети надежно зарезервированы, их работоспособность в круглосуточном режиме анализируется из единого Центра мониторинга, что позволяет реагировать на возможные сбои проактивно. Показатель отказоустойчивости сети компании – 99,9% – находится на уровне лидеров европейского телеком-рынка.
Учитывая технологические возможности наших сетей, мы предложили корпоративным клиентам «Соглашение о качестве технического сервиса». Оно юридически закрепляет гарантии надежности связи и позволяет клиенту получить скидку в размере до 75% от абонентской платы в случае зафиксированных перерывов связи на период более четырех часов.
Междугородняя и международная телефония
В условиях экономической интеграции и глобализации рынков все более востребованной становится междугородняя и международная телефония, оптимизации расходов на эти услуги уделяется большое внимание. Для небольшого офиса звонки в другие регионы могут стать существенной графой расходов, еще более актуально это для крупных федеральных компаний с филиалами по всей стране или за рубежом.
По нашим оценкам, уже в ближайшем будущем наиболее востребованным видом голосовой связи станет IP-телефония, которая значительно потеснит операторов междугородних и международных направлений.
Упрощение, оптимизация услуг
Другой тренд – упрощение, оптимизация услуг. Еще несколько лет назад для установки в офисе системы видеонаблюдения или АТС требовалось приобрести дорогое специализированное оборудование, нанять специалистов для его установки и настройки, а затем нести амортизационные расходы, оплачивать работу обслуживающего персонала.
Сегодня компании могут получить подобные услуги «под ключ», без лишних усилий и затрат. Использование облачных технологий позволяет управлять сервисами удаленно, без привлечения специалистов.
К примеру, в рамках сервиса «видеонаблюдение» от «Дом.ru Бизнес» доступ к видеоархиву и управление им возможны из любой точки мира, где есть Интернет. Аналогичные решения внедряются и другими операторами, все более насыщая рынок и предоставляя пользователям различные варианты выбора.
***
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что основными трендами в развитии телеком-услуг для бизнеса в ближайшие годы станут интеграция сервисов, перенос функций и оборудования в облака на серверы операторов и интернет-компаний.
Будущее за комплексными, простыми и эффективными решениями. В выигрыше окажутся те компании, которые уже сегодня задумываются о перспективах и начинают действовать в правильном направлении. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|