Информпространство для малого бизнеса::БИТ 03.2010
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Информпространство для малого бизнеса

Главная / Архив номеров / 2010 / Выпуск №3 (3) / Информпространство для малого бизнеса

Рубрика: ИТ-управление


 Алексей Назаренкодиректор по качеству компании «ИнтерТраст», автор более 100 статей по организации и автоматизации документооборота и архива на предприятии, менеджменту качества

Информпространство
для малого бизнеса

Рассмотрим вопросы организации корпоративных информационных систем для малого бизнеса, необходимого функционала для подобного рода компаний и его реализации с минимумом затрат

Свой домен, почта и сайт

Вопрос о необходимости приобретения компанией своего доменного имени даже в самой небольшой организации появляется одновременно с формированием направлений сбыта и финансов. Появление у компании своего доменного имени означает, что она открыла для себя новую быстрорастущую аудиторию – пользователей Рунета, причем это связано не только со сбытовым восприятием Интернета в малом бизнесе, но и расширением качества партнерских связей.

Как следствие, к выбору доменного имени необходимо подходить ответственно. Важным моментом, на который обязательно необходимо обратить внимание, является зона выбранного домена. В нашей стране самой популярной является отечественная географическая зона .RU, после которой идут .NET, .BIZ, .INFO, .ORG. Также существует две кириллические зоны: .РФ и .SU. Лучшим выбором являются зоны .RU, .NET, .INFO, причем две последних зоны – международные. Кириллических зон лучше избегать, так как далеко не все почтовые сервисы (особенно публичные) обеспечивают возможность полноценного функционирования, в том числе отправки и получения почты и т.д.

По завершении выбора домена важной задачей является обеспечение юридической чистоты сделки и фиксация права собственности компании на доменное имя.

После регистрации домена возникает необходимость в создании и поддержании работоспособности почтового сервера, вводе в него конфигурационных данных и создании учетных записей. Именно это, а также немало дополнительной работы по покупке или аренде сервера и каналов, установке и конфигурированию СУБД и почтового сервера, обычно скрыто за лаконичным напутствием «Чтобы почта работала». И здесь важно определиться, по какому принципу в дальнейшем будут строиться взаимоотношения компании со своей ИТ-службой, какова стратегия развития информационной инфраструктуры компании.

Особенно важными являются, с одной стороны, функциональность, а с другой, стоимость создания и владения такой информационной средой. Существует несколько SaaS-решений, т.е. решений, предоставляемых сервис-провайдерами и обладающих функциональностью и надежностью, требующейся для промышленной эксплуатации.

Наиболее удачными для небольшой молодой компании являются профессиональные и полупрофессиональные решения в области информационных систем – пакеты сервисов Google, включающие в себя сервисы почты, календарей, документов, управления проектами и многого иного. Из отечественных разработок наиболее мощной системой такого типа, которую можно применить для автоматизации информационной среды компании, являются сервисы отечественного поискового гиганта – Yandex.

Безразлично, какой из сервисов может быть предпочтен на начальном этапе, но создать на их основе полноценную корпоративную почту можно с любым из них, хотя решения от Google содержат большую функциональность в плане развития среды, расширения ее функциональности за счет различных элементов.

Для работы в сети и не только

Важнейшим вопросом, связанным с затратами на ИТ, является стоимость закупки «железа» – то есть техники и компьютеров, а также системного и прикладного ПО. Техника для компании делится на два вида. Первый – сборка компьютера по классу «неттоп», с которым работают большинство сотрудников-пользователей, второй вид – индивидуальные компьютеры, требования к которым изменяются в зависимости от тех задач, которые будут на них решаться.

Таким образом, компьютеры, которые будут закупаться компанией для своих нужд, могут представлять собой одну из двух модификаций, где первая – компьютер-неттоп – является самой массовой, одновременно не требуя места и дополнительных вложений. Именно эта модель и является типовой. Тип операционной системы (Windows или Linux) в этой части нас не интересует. Значительно важнее, чтобы такой компьютер стабильно работал. Кроссплатформенные интернет-браузеры позволяют унифицировать использование информационной системы в компании. Желательными являются два самых популярных из них – Mozilla Firefox 3.6 и Google Chrome 8. Причем Chrome предпочтительнее, так как обеспечивает более широкую эксплуатационную функциональность, одновременно потребляя меньшее по отношению к Internet Explorer 7-9, Firefox3.X, Apple Safari 5 количество ресурсов. Также в пользу Chrome говорит его сниженная потребность в надзоре и поддержке при эксплуатации, а заложенный динамический механизм обновлений позволяет минимизировать затраты на развертывание и эксплуатацию информационной сети в целом.

Интернет: нужен или нет?

Современная компания должна иметь доступ в Интернет, так как посредством именно этого соединения организуются значительно более известные бизнес-сервисы: тайм-менеджмент (e-mail, календари и т.п.); управление записями (Google Docs, Microsoft Office Web Apps); управление знаниями (Google Wave и многие другие сервисы). Таким образом, современной компании Интернет нужен всегда. Его задачи – поддержка новых форм социального и профессионального общения через электронную почту, мессенджеры и т.д.

Как следствие, максимальную эффективность современных корпоративных систем, построенных на поколении неттопов, можно обеспечить путем использования маломощных систем, всю продуктивную работу перекладывая на серверную часть КИС и передавая эти процессы на внешнее обслуживание в соответствии с концепцией SaaS.

Отдельного упоминания заслуживают современные мобильные платформы и подходы к обеспечению совместимости, что позволяет сразу одномоментно создавать на базе одного облачного решения всю сферу приложений, работающих как на ПК, так и на неттопах, нетбуках, планшетах и мобильных устройствах:

  • настольный интерфейс – включает полную максимальную функциональность всех модулей на ПК, неттопах, ноутбуках, нетбуках;
  • планшетный интерфейс – включает функциональность, реализованную в планшетных ОС – Chrome OS, MeeGo, Android, iOS, а также обеспечивает синхронизацию адресных книг, календарей и сообщений электронной почты непосредственно на устройство;
  • мобильный интерфейс – основную ценность представляющий в части информирования и выполняемый на мобильных устройствах: коммуникаторах, смартфонах, мобильных телефонах.

ИТ-инфраструктура для малого бизнеса

Исходя из современных тенденций перенос корпоративных информационных систем с собственного обеспечения на аутсорсинг будет протекать все более интенсивно, обеспечивая малый бизнес возможностями, которыми до этого обладали средний и крупный бизнес, а также госсектор. Рассматривая подход к созданию корпоративной информационной системы для малого бизнеса путем отбора по функциональности и минимизации затрат, мы пришли к решению на основе облачной системы Google Apps, позволяющей:

  • организовать полнофункциональную электронную почту и корпоративные календари;
  • обеспечить возможность синхронизации с настольным, планшетным и мобильным устройствами;
  • создать среду, позволяющую управлять создаваемыми материалами (документами, таблицами, графикой и формами), а также обеспечить возможность управления доступом к документам.

Для целей создания бюджетного решения универсальной корпоративной информационной системы Google Apps подходят максимально, к ее особенностям также можно добавить условно-бесплатное создание и поддержание, правда, с ограничением до 50 работников-пользователей. Если же количество сотрудников компании превысит указанную цифру, то за использование системы необходимо проводить отчисление в размере $50 за одно рабочее место в год. Это свидетельствует, что компания развивается и более не является «малым бизнесом», а для среднего бизнеса уже может быть создана среда, более эффективно удовлетворяющая ее непосредственным запросам.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика