Календарь мероприятий
июль 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | |
показать все 
Новости партнеров
Рексофт: «Ставка российских промышленников на точечную цифровизацию ведет к снижению эффективности инвестиций»
Читать далее 
BI.ZONE Brand Protection: за полгода мошенники создали более 20 тыс. ресурсов для кражи телеграм-аккаунтов
Читать далее 
Рексофт: «Ставка российских промышленников на точечную цифровизацию ведет к снижению эффективности инвестиций»
Читать далее 
Единое управление для всех NGFW: «Солар» упрощает защиту распределенных корпоративных сетей
Читать далее 
Монитор Технологий представил Технологическую карту российского ПО – 2024
Читать далее 
показать все 
Статьи
Нет никакого развития современных технологий!
Читать далее 
Людмила Сальникова: «Сегодня руководитель, который хочет быть успешным, иметь свой мощный репутационный капитал, просто обязан быть публичным. В цифровом мире неизвестность равносильна пустому месту»
Читать далее 
Сергей Мисюра: «В техподдержке – 95% инцидентов уникальны по содержанию»
Читать далее 
Я – Ваш ИИ-помощник
Читать далее 
Новые технологии: зачем нам столько?
Читать далее 
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее 
Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась
Читать далее 
Сладкая жизнь
Читать далее 
12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители
Читать далее 
Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации
Читать далее 
показать все 
|
Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
Главная / Статьи / Общие тенденции и тренды / Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
У продуктов Oracle есть будущее на российском ИТ-рынке. Одно из доказательств – усиливающийся дефицит сертифицированных специалистов технической поддержки (ТП) ПО Oracle. В то же время надежды на возрождение сегмента Oracle могут не оправдаться из-за активной миграции ИТ-инфраструктуры компаний на российские продукты. Для развития направления нужны и более актуальные критерии оценки квалификации экспертов по Oracle.
Спрос на разработчиков Oracle очевиден: ежедневно представители коммерческих структур пишут письма в ранее аккредитованные центры вендора, который два года назад ушел из России.
О причинах нехватки собственных экспертов по обслуживанию продуктов американского разработчика рассказал директор Центра ТП РДТЕХ Сергей Мисюра.
«Во-первых, в годы присутствия корпорации Oracle на российском рынке зона ответственности отечественных провайдеров ТП ограничивалась поддержкой 1-й линии, остальные функции поддержки (2-я и 3-я линии) выполняли специалисты самой корпорации Oracle. Теперь же отечественные специалисты ТП должны выполнять все функции техподдержки самостоятельно, что увеличивает их нагрузку.
Во-вторых, в 2022 году многие крупные клиенты пытались перейти на самообеспечение, скупая запчасти оборудования Oracle и набирая штатных специалистов ТП ПО Oracle», – отметил эксперт РДТЕХ.
Сергей Мисюра объяснил, почему при дефиците приток новых людей в область техподдержки ПО Oracle незначителен: возможно, многие молодые ИТ-специалисты думают, что перспектив у ПО Oracle в России нет.
Этому мнению способствует ряд причин. В частности, на ИТ-рынке полным ходом идет процесс импортозамещения, компании активно переходят на российские СУБД Postgress, отказываясь от продуктов на базе Oracle и Microsoft, напомнил заместитель директора по продажам РДТЕХ Дмитрий Дорофеев. По его словам, миграция на отечественное ПО будет трендом и в текущем, и в следующем году. В результате таких изменений рынок Oracle через несколько лет может уменьшиться примерно вполовину, дает прогноз Дмитрий Дорофеев.
Услуги техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle в России все же будут востребованы в ближайшие 10 лет, считает Сергей Мисюра. По его мнению, нужно научиться бороться за клиентов с конкурентами в условиях жесткого ценового демпинга, при этом сохранив команду специалистов.
Дмитрий Дорофеев обратил внимание, что в условиях отсутствия Oracle, на рынке появились компании, не имеющие опыта оказания услуг техподдержки, но создающие ценовую конкуренцию. По словам эксперта, это снижает общую маржинальность бизнеса и приводит к оттоку специалистов в более высокодоходные проекты.
Сергей Мисюра подтвердил, что количество компаний-провайдеров техподдержки увеличилось: «Если раньше корпорация Oracle давала право оказания ТП 1-й линии только ограниченному количеству отечественных компаний, то теперь любой желающий может участвовать в конкурсе на право оказания ТП». Появление новых компаний, оказывающих ТП ПО Oracle, кстати, также объясняет дефицит сертифицированных специалистов.
Требования по их наличию до сих пор вносят в конкурсную документацию, хотя всем известно, что получить сертификаты Master (OCM) и Professional OCP с момента ухода Oracle невозможно, говорит Дмитрий Дорофеев. Таким образом, отдельные компании намеренно ограничивают конкуренцию, некоторые даже вносят требования о наличии трех специалистов с сертификатами Oracle Certified Master. А такое может обеспечить только одна компания в РФ.
Вместе с тем наличие сертификата OCM или OCP не гарантирует высокой квалификации, объяснил эксперт. Поскольку на практике опытный сотрудник оказывается сильнее сертифицированного, но не имеющего большого опыта специалиста.
Сегодня рынку нужны более актуальные критерии оценки квалификации. Таким критерием способно стать прохождение тестового задания. Его можно внедрить при наличии экспертов в штате заказчика, способных сформулировать задание и оценить результат, считает Дмитрий Дорофеев.
Также мерилом может быть опыт выполнения аналогичных работ – как компании, так и конкретных специалистов. Однако здесь есть некоторые сложности: заказчики, требуя подтверждения компетенций, сами ограничивают эту возможность, внося пункты о неразглашении информации в договоры.
Компании, которые выдержат многочисленные испытания, разделят между собой рынок техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle на ближайшие 10 лет, уверен Сергей Мисюра.
Ключевые слова: техподдержка ПО, техконсалтинг ПО,Oracle.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble

|