Мошенничество вместо рекламы: «Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Мошенничество вместо рекламы: «Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год

Главная / Новости партнеров / Мошенничество вместо рекламы: «Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год


Впервые за много лет среднегодовое количество спама в мировом почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года «Лаборатория Касперского» отметила снижение доли спама на 2,5%, и в результате этот показатель составил 69,6%. В то же время в спаме уменьшилось количество легальной рекламы товаров и услуг, и выросло число мошеннических и вредоносных сообщений, а также так называемых «серых» рассылок.

Тенденция криминализации спама хорошо видна на примере популярных сообщений на тему путешествий и отдыха. Ранее спам этой категории составлял 5-10% всего потока нежелательной корреспонденции и полностью состоял из различных рекламных предложений. В 2013-м же году коммерческая реклама туров и билетов встречалась редко, однако эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали большое количество вредоносных писем, эксплуатирующих тему туризма. Различные подделки под уведомления о забронированном номере в гостинице, туре, круизе или билете на самолет содержали вложения с вредоносными программами.

Помимо этого, были обнаружены письма, с помощью которых мошенники пытались «отмыть» деньги с украденных банковских карт. В сообщениях такого рода они обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять деньги с карты за якобы забронированное проживание и посодействовать в переводе определенной суммы несуществующему турагенту. Разумеется, все эти средства в итоге обманными способами оказывались в руках злоумышленников.

Еще одной особенностью спама в прошедшем году стало заметное увеличение «серых» рассылок, имеющих полулегальный характер. Особенность этой категории спама заключается в том, что рассылка осуществляется не с ботнетов, а с собственных серверов распространителей. При этом в числе получателей оказываются не только официальные подписчики, но и не дававшие своего согласия пользователи, чьи контакты были получены, к примеру, из купленных баз адресов. Это явление ставит перед антиспам-индустрией новую задачу по фильтрации сообщений на основании репутации распространителя.

2013 год можно смело назвать годом суперкоротких спам-писем. Подавляющее большинство нежелательных сообщений, обнаруженных «Лабораторией Касперского» за 12 месяцев, – а именно 74,5% – «весили» не больше 1 Кб. Подобный «минимализм» позволяет спамерам рассылать больше сообщений с меньшими затратами трафика, а, кроме того, возможность создавать уникальные короткие фразы и менять их от письма к письму усложняет работу спам-фильтрам.

Наконец, в 2013 году «Лаборатория Касперского» отметила очевидный сдвиг в приоритетах фишеров: среди организаций, подвергшихся подобным атакам, стало больше тех, чья деятельность напрямую не связана с финансовыми данными пользователей. Так, в рейтинге категорий 100 самых атакуемых организаций за прошедший год выросла доля фишинговых атак на социальные сети (на 7,6%), поисковые порталы (на 1,8%), электронную почту (в 4 раза). Эта тенденция свидетельствует о том, что основная монетизация фишинга происходит за счет продажи украденных аккаунтов пользователей, которые в дальнейшем могут быть использованы для рассылки спама или вредоносного контента. Кроме того, сегодня при унификации различных сервисов аккаунт пользователя от электронной почты или страницы в социальной сети может так или иначе быть связан с его банковскими данными, а это дает злоумышленникам шанс получить уже прямую выгоду.

«2013 год показал, что спам меняется: традиционной рекламы остается в нем все меньше, а мошенничества и вредоносных программ становится больше. Причем если раньше злоумышленники рассчитывали в основном на неопытность пользователей, то по мере увеличения числа юзеров и роста их компьютерной грамотности мошенники начинают изобретать новые уловки. В такой ситуации даже опытному пользователю следует быть предельно внимательным», – отмечает Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».

Подробнее о тенденциях в спаме в 2013 году, странах и регионах, из которых рассылается нежелательная корреспонденция, и вредоносных программах, распространяющихся в спам-рассылках, читайте в отчете «Лаборатории Касперского» по адресу: www.securelist.com/ru/analysis/208050828/Kaspersky_Security_Bulletin_Spam_v_2013_godu

***

За дополнительной информацией и комментариями, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу «Лаборатории Касперского» по адресу empr@kaspersky.com или по телефону +7 495 797 8700.

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика