Евгений Ходус: «К одному оператору связи не стоит подключать более 55% всей филиальной сети»
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
май    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

27.04.2024

RAMAX Group рассказала на Smart Mining & Metals об особенностях пилотирования ML-проектов

Читать далее 

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

показать все 

Статьи

19.05.2024

«Лишние люди» в бизнесе

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

показать все 

Евгений Ходус: «К одному оператору связи не стоит подключать более 55% всей филиальной сети»

Главная / Интервью / Евгений Ходус: «К одному оператору связи не стоит подключать более 55% всей филиальной сети»


Евгений Ходус:
«К одному оператору связи не стоит подключать более 55% всей филиальной сети»

На вопросы «БИТа» отвечает главный специалист управления телекоммуникаций банка «Хоум Кредит» Евгений Ходус

Евгений Ходус
Евгений Ходус, главный специалист управления телекоммуникаций банка «Хоум Кредит»

– Евгений, расскажите, пожалуйста, о функционировании филиальной сети вашего банка: как она управляется?

– Банк «Хоум Кредит» имеет одну из крупнейших сетей банковских офисов в России, состоящую из почти 2000 отделений. Качество обслуживания в офисах банка сегодня напрямую зависит от качества ИТ-решений, применяемых в нашей финансовой организации. Учитывая особенности функционирующего у нас программного обеспечения, критичным фактором для работы офиса является работоспособность канала связи до ЦОД банка.

Основными принципами построения филиальной сети в банке «Хоум Кредит» являются надежность, безопасность, достаточность ресурсов для работы банковских приложений и, конечно, экономическая целесообразность. В зависимости от функционального назначения офиса и количества сотрудников в банке применяются различные схемы подключения – от VPN через сеть Интернет для небольших офисов до выделенных каналов связи, предоставляемых операторами связи и позволяющих организовать гарантированный уровень сервиса. Наиболее распространенная технология, которую сегодня предлагают операторы связи, – IP VPN облако.

Управление ИТ-инфраструктурой филиальной сети банка «Хоум Кредит» включает несколько аспектов. Ключевыми являются высокая квалификация специалистов и работа «на опережение», что означает постоянный контроль над текущим состоянием сети и оборудования, анализ и прогноз возможных аварийных ситуаций, нехваткой ресурсов. Масштабные и шаблонные задачи по настройке сетевого оборудования осуществляются с помощью программного решения Cisco Works. Оно позволяет установить типичные настройки практически на все оборудование филиальной сети банка. Поскольку наш банк обладает унифицированной структурой, то до 90% всех изменений на сетевом оборудовании в офисах может быть настроено таким образом.

Однако некоторые задачи невозможно осуществить с помощью масштабного решения. В таком случае настройки производятся инженерами банка в ручном режиме или с помощью скриптов.

Мониторинг инфраструктуры осуществляется с помощью программных решений WhatsUp и комплекса программ CA. WhatsUp отслеживает доступность каналов и офисов. И в том случае, если канал «падает», программа автоматически это обнаруживает и направляет заявку в Servicedesk соответствующего провайдера связи, где и решается проблема.

CA – более сложный программный комплекс. Он позволяет отслеживать не просто доступность, но и загрузку каналов связи, потери пакетов, параметры работы сетевого оборудования, вплоть до загрузки очередей QoS на маршрутизаторах, и многие другие параметры, имеющие значение для корректной работы сети. Это программное решение делает возможным прогноз доступности оборудования, дает более полную картину работы сети. Инженер может контролировать качество работы каналов связи, предпринимать проактивные и превентивные меры для предотвращения возможных проблем. Вся информация, передаваемая по корпоративным каналам связи, в обязательном порядке шифруется.

«Хоум Кредит» работает со всеми крупными операторами связи и выбирает подрядчиков в зависимости от точки подключения, опыта работы с оператором связи и стоимости услуг.

Особенностью работы нашей сети отделений является постоянный процесс открытия и закрытия офисов, так как банк внимательно следит за эффективностью работы точек продаж. В случае необходимости офис меняет свое расположение, перемещаясь туда, где клиентские потоки выше. Соответственно оборудование и точки подключения каналов связи этих отделений также постоянно мигрируют из одного офиса в другой.

В прошлом году были значительно модернизированы настройки Quality of Service – штатное решение для организации качества сервиса при передаче информации по корпоративной сети. Его цель – повысить эффективность работы каналов передачи данных и работоспособность критических для бизнеса банка систем.

– На какие важные и обязательные факторы необходимо обращать внимание при выборе систем, обеспечивающих безопасность филиальной сети банка?

– При построении крупной сети лучше выбирать крупных поставщиков услуг связи, которые зарекомендовали себя на рынке либо положительный опыт работы с которыми вы уже имеете. Желательно диверсифицировать операторов связи и иметь как минимум трех различных поставщиков услуг. Не стоит подключать к одному оператору более 55% всей филиальной сети.

На случай непредвиденных ситуаций, связанных с падением канала, также необходимо организовать резервный канал связи через Интернет или иным способом с использованием услуг другого оператора связи. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, благодаря диверсификации провайдеров связи, риски недоступности систем снижаются.

Не стоит забывать и о безопасности. Желательно установить Firewall на входе из филиальной сети во внутреннюю сеть организации, обеспечивая доступ только к необходимым приложениям. Это уменьшит вероятность компрометации информации со стороны злоумышленников.

Отдельно стоит сказать о требовании к шифрованию данных, передаваемых через сеть. Это требование становится обязательным для тех организаций, в которых утечка данных может привести к серьезным репутационным и финансовым потерям.

Беседовала Агунда Алборова

В начало⇑

Выпуск №03 (136) 2024г.
Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика