Календарь мероприятий
ноябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
показать все
Новости партнеров
Обновление BI.ZONE Secure DNS: гибкая настройка фильтрации и максимальная скорость
Читать далее
RED Security: в октябре количество DDoS-атак на ТЭК выросло в 3 раза
Читать далее
Falcongaze представила новую версию DLP-системы — SecureTower 7 Helium
Читать далее
ИСП РАН покажет результаты 30-ти лет работы на Открытой конференции в Москве
Читать далее
Юбилейная конференция ЭОС: ЭОС: 30 лет лидерства на рынке автоматизации документооборота и обсуждение актуальных трендов
Читать далее
показать все
Статьи
Тандем технологий – драйвер инноваций.
Читать далее
ИИ: маршрут не построен, но уже проектируется
Читать далее
Глеб Шкрябин: «Надежные и масштабируемые системы — основа стабильной работы бизнеса в условиях больших нагрузок»
Читать далее
Елена Ситдикова: «На разработчиках программного обеспечения для транспорта лежит большая ответственность перед пассажирами»
Читать далее
Технологический ИИ-арсенал
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Светлана Берегулина: «Маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе»
Главная /
Архив номеров / 2016 / Выпуск №01 (54) / Светлана Берегулина: «Маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе»
Рубрика:
Тема номера /
Антикризисный маркетинг
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Светлана Берегулина: «Маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе»
Какие задачи сегодня важны для маркетинга компаний? На какую рекламу растут расходы в кризис? Что дает быстрые результаты? На вопросы «БИТа» отвечает директор по маркетингу компании «1С-Битрикс» Светлана Берегулина
Досье
|
Светлана Берегулина – директор по маркетингу компании «1С-Битрикс». Окончила Санкт-Петербургский государственный технический университет и прошла курс обучения, посвященный брендингу, в Стокгольмской Школе Экономики. Работала в качестве руководителя отделов рекламы и PR в ряде телекоммуникационных компаний Москвы и Санкт-Петербурга, занималась продвижением услуг широкополосного доступа в Интернет. В 2010-2011 гг. занимала позицию заместителя вице-президента по маркетингу в Mail.Ru Group и руководила продвижением портальных проектов компании.
Является экспертом в области маркетинга, интернет-маркетинга, рекламы и PR. Неоднократно выступала в качестве спикера и принимала участие в формировании программ профессиональных конференций, посвященных интернету («РИФ+КИБ», RIW, i-Comference, «Сайт», «Дизайн и реклама», FailOver Conference, «Формула интернет-торговли» и др.).
|
– Новые тенденции в маркетинге, каковы они?
– Маркетинг сейчас очень быстро меняется, потому что появляется множество новых каналов коммуникаций и рекламных технологий. Я говорю о рекламе в интернете, с оплатой за результат. При этом, конечно, никто не отменял классических маркетинговых принципов, разработки стратегии, понимания целевой аудитории. Но каналы коммуникаций и технологии продвижения очень быстро развиваются, поэтому маркетологу нужно постоянно держать руку на пульсе, пробовать новые каналы, делать выводы.
– Как реагируют маркетологи на кризисные изменения? Работают ли классические принципы маркетинга в кризис или нет?
– Что касается классических маркетинговых принципов – то и да и нет. Дело в том, что сейчас время очень быстрых изменений, это связано как с общим темпом развития информационной среды, так и с кризисом. Например, если раньше такое понятие, как УТП или позиционирование, разрабатывалось на многие годы, то сейчас пересматривать актуальность продукта, его позиционирование и стратегию продвижения нужно гораздо чаще.
Компания «1С-Битрикс»
российский разработчик систем управления сайтами и корпоративными порталами, а также облачного сервиса для организации и автоматизации работы компании «Битрикс24». Программные продукты «1С-Битрикс» – профессиональные системы для управления сайтами компаний, интернет-магазинами, социальными сетями и сообществами, корпоративными порталами и другими проектами. Общее число проектов, созданных на платформе «1С-Битрикс», превышает 130 000. «1С-Битрикс» является технологическим партнером более чем 12 000 веб-студий и веб-интеграторов. В облачном сервисе «Битрикс24» зарегистрировано более 900 000 компаний в 225 странах и территориях мира.
|
Для продуктов, которые связаны с интернет-технологиями, горизонт планирования вообще только два-три года. Для офлайновых рынков – медленнее, но новые технологии проникают и туда, меняя и рынки и бизнес-модели.
Так что маркетологам очень важно понимать, что чем гибче вы ориентируетесь на рынок, изменения на нем, чем лучше отслеживаете обратную связь, тем эффективнее будет маркетинг.
– Сегодня многие компании в России сокращают бюджеты на рекламу и маркетинг. А как обстоят дела в вашей компании? Сократился ли ваш маркетинговый бюджет на 2016 год или, напротив, увеличился?
– Наши бюджеты на маркетинг увеличиваются. Это связано с тем, что наш бизнес стабильно растет, мы работаем на таком рынке, который растет и сам по себе, и мы при этом умудряемся расширять свою долю.
Сокращения бюджетов на рекламу и маркетинг, конечно же, есть. Это может быть связано с сокращением расходов компаний в целом (из-за сокращения выручки) и с невозможностью оценить эффективность рекламных затрат.
Опыт предыдущих кризисов показывает, что как раз в кризис активно растут расходы на рекламу, в которой совершенно точно можно посчитать стоимость привлечения клиента и, как следствие, ROI и общую эффективность маркетинга. Это различные способы интернет-продвижения, конечно.
– В чем суть маркетинговой политики вашей компании сегодня? Как ведут себя ваши клиенты?
– У нас два продукта, один из которых уже давно на своем рынке и широко известен клиентам. Для этого продукта у нас остаются примерно те же самые активности, что и в прошлые годы. Мы работаем через партнерскую сеть, поэтому задача нашего маркетинга – обеспечивать известность продукта среди потенциальных покупателей и направлять спрос от них в партнерскую сеть. Для этого проводим много мероприятий, семинаров, делаем множество полезного обучающего контента.
Второй продукт – новый, рынок, на котором он представлен, очень молод и не до конца сформирован. По сути, мы не просто продвигаем наш продукт, но и формируем сам рынок. Очень много внимания уделяем интернет-маркетингу, умеем обсчитывать эффективность всех каналов привлечения клиентов.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь сейчас?
– Со стороны рынка – ни с какими. Если и есть сложности, то только те, которые связаны с нашим собственным ростом, у нас много людей, задач, это очень живая и гибкая структура. От отдела маркетинга большие ожидания, у всех в отделе (это более 20 человек) много работы и задач.
– Ваши принципы маркетинга?
– Оценивать эффективность каждого из направлений продвижения, вовремя корректировать коммуникации, если они не эффективны. Все время придумывать и пробовать что-то новое.
– Какие инструменты интернет-маркетинга вы считаете эффективными? Увеличилась ли ваша работа, например, в соцсетях?
– Инструменты интернет-маркетинга, так же как и любые другие инструменты маркетинга, могут быть эффективны для одной задачи и малоэффективны для другой. С соцсетями мы экспериментируем постоянно, там много разных форматов продвижения.
Мы используем соцсети и для общего PR компании, и для привлечения слушателей на наши семинары, и для получения регистраций в наш облачный сервис «Битрикс24». Но это для нас точно не основной канал привлечения/продвижения.
– Как вы измеряете эффективность маркетинговой кампании?
– Для сервиса «Битрикс24» мы считаем множество показателей – стоимость регистрации, конверсию в активного клиента, затем в платного. Даже если канал продвижения офлайновый (например, радиостанция), мы умеем считать рост в разных каналах трафика, чтобы оценить эффект рекламы.
– Планируете ли передавать на аутсорсинг маркетинговые услуги?
– Нет. Наш опыт показывает, что эффективнее всего работать inhouse.
– На каких конкретных задачах, на ваш взгляд, должен сосредоточиться сегодня маркетинг ИТ-компаний?
– На аналитике результатов из разных каналов привлечения, чтобы выбирать действительно работающие.
– Какие инструменты маркетинга сейчас предпочтительнее. Что дает быстрые результаты?
– Продвижение с оплатой за действие/результат. Те, которые позволяют точно оценить стоимость привлечения клиента и ROI.
– Ключевые каналы сегодняшнего маркетинга?
– Под каждую задачу – свои, к сожалению, это слишком широкий вопрос. Как я уже сказала выше – очень важно постоянно быть в курсе новых технологий и каналов. Они очень быстро развиваются. В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|