Ритейл под знаком Интернета
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

Ритейл под знаком Интернета Традиционная торговля активно впитывает ИТ-технологии

Главная / Статьи / Общие тенденции и тренды / Ритейл под знаком Интернета


Ритейл под знаком Интернета

28 февраля в московском отеле «Рэдиссон-Славянская» состоялась конференция «Информационные технологии в розничной торговле», организованная компанией IDC. Платиновыми партнерами конференции были холдинг Tyco, серебряными партнерами Symantec, KOFAX, Website Security Solytions и компания «СервисДирект». Модерировал конференцию Представитель IDC Роберт Фариш модерировал конференция, чьим камертоном стало выступление директора IDC Retail Insights Ивано Ортиса.

Свою презентацию господин Ортис начал с признания того факта, что бизнес-модель ритейла раз в 20 лет претерпевает нечто вроде революции, при этом розничные операторы вынуждены менять структуру своей работы. Для России, подчеркнул докладчик, характерны консолидация отрасли наряду с растущим потребительским спросом, это наблюдалось весь 2012 год и, скорее всего, сохранится на ближайшую перспективу. Отсюда и желание сильных международных игроков расширить свое присутствие здесь. От российских операторов ритейла это потребует, помимо прочего, разработке новых стратегий успеха. В этой связи очень большое значение приобретает опыт интернет-торговли, ее тесное взаимодействие с магазинами розницы, другими каналами, наступает время так называемой «всеканальной розницы», в честности, речь о базовой архитектуре О3 (OmniChannel Orchestration & Optimization).

Тему изменений подхватил вице-президент Store Performance Solutions холдинга Tyco по региону EMEA Алессандро Делла Моника. Он, в частности, говорил о возросших со стороны розничных клиентов  потребностях в сфере безопасности, что нужно большее число приложений, занятых обработкой данных для автоматизированных решений по борьбе с внутренними кражами, по нацеленности на конкретные группы покупателей, по своевременному выкладыванию товара, и чрезвычайна важна интеграция этих решений на единой программной платформе.

Руководитель проекта ГК «Спортмастер» Сергей Гринкевич  развивал тезисы коллег, касаясь, в частности, новой покупательской парадигмы, диктуемой глобализацией. По его словам, около 80% пользователей Интернета информацию о покупках изначально ищут в Cети, причем, для молодых поколений Сеть уже не инструмент, а среда обитания: магазины им требуются просто, чтобы «пощупать» продукт, найденный в Интернете, где потом же и совершается покупка. Сергей Гринкевич подчеркнул, что сейчас интернет-технологии все настойчивее входят в оффлайн-торговлю, а не наоборот, вплоть до того, что магазинам вполне может стать известно имя конкретного покупателя – такие технологии есть, покупатель идентифицируется по своему смартфону, он «засекается» при входе в магазин и на больших площадях даже можно проследить за его перемещениями. Система Omni Channel  (O3), по словам Сергея Гринкевича, это не будущее, а победившее сегодня – соединение технологий в единый покупательский узел (хаб) дает огромный выигрыш всем, начиная с самого ритейла. Правда, на этом пути существует и ряд препятствий – для России, к примеру, это дефицит специалистов, спрос на которых, тем не менее, колоссален. Одним из решающих моментов успеха докладчик назвал статистику посещений магазина покупателем: на каждые пять приходится одна покупка, следовательно, технологии должны всячески «заманивать» потенциального покупателя, для чего могут служить выносные сенсорные экраны т другие ИТ-приспособления, а следующей тенденцией в этом направлении Сергей Гринкевич назвал интерактивное ИТ-телевидение.

Ритейл, который, как считает директор по развитию бизнеса компании «СервисДирект» Михаил Хургес, «одна из немногих по-настоящему конкурентных отраслей в стране», заинтересован, среди прочего, в оптимизации инфраструктуры своей печати, без которой пока не может обойтись даже в цифровую эпоху. Выигрыши здесь, прежде всего, экономические: в рейтинге расходов ритейла печать, по словам докладчика, заняла третью строчку. Значительную же оптимизацию даст перевод печати на аутсорсинг, это высвободит не только материальные, но и временные ресурсы, обеспечит прозрачность затрат и всего планирования, в чем уже убедились многие крупные заказчики «СервисДирект» с его довольно скромным оборотом в 100 млн рублей.

Консультант по технология компании Kofax Яков Хамаганов также говорил об аутсорсинге печати, в частности, он уверен, что потребность в ней, как и в ксерокопировании сохранится при всех тенденциях развития ИТ.

Очень яркой, очевидно по этой же причине и не вызвавшей вопросов, была презентация менеджера Symantec по работе с ключевыми клиентами корпоративного сектора в Германии, Австрии, Швейцарии, а также странах Восточной Европы Кристиане Бёмбергер. Один из ее главных тезисов: потенциал электронной коммерции еще достаточно велик. Многие люди еще боятся покупать в Интернете, что неудивительно: вредоносное ПО существует в более чем 286 млн вариантов и каждый день прибавляются тысячи поддельных сайтов для кражи банковских и других личных данных. Но совершенствуются и способы укрепления доверия, например, демонстрации надежности сайта, его защиты, а также все более изошренные технологии защиты личных данных.

Гендиректор Tyco Retail Solutions Дмитрий Кондратьев рассказал об успехе ecommers одного из самых известных американских ритейлеров (продающего косметику, одежду, обувь, ювелирные изделия, и другие товары на миллиарды долларов но не пожелавшего быть названным), обладателя нескольких интернет-брендов и сотен оффлайн-магазинов на территории США. По словам выступающего, это подтверждает идею соединения двух видов продаж, успеха проникновения web-технологий в традиционные магазины. Дмитрий Кондратьев отметил как наиболее яркие достижения своей компании внедрение  программы  Inventory Visibility и технологию  радиометок RFID, на рынке которых уверенно лидирует Tyco.

Завершила конференцию презентация менеджера по исследованиям IDC Retail Insights в регионе ЕМЕА Кристин Бардуэлл. Главным акцентом ее выступления стал комфорт покупателя в качестве решающего выбора – покупать конкретный товар в конкретной точке или нет, на максимальное удобство клиента и должны быть настроены технологии.

Досье:

Tycoмногопрофильный международный концерн, зарегистрированный в Швейцарии и имеющий штаб-квартиру в Принстоне, США. Основные подразделения: ADT Worldwide, Fire Protection Services, Safety Products, Flow Control и Electrical and Metal Products.

Основана как инвестиционная и холдинговая компания в 1960 году. Изначально состояла из Tyco Semiconductors (Полупроводники) и Лаборатории по исследованию материалов. Публичной стала в1964 году, а в июне 2007 года разделен на формально независимые Covidien Ltd. (бывшая Tyco Healthcare), Tyco Electronics Ltd. (теперь TE Connectivity) и Tyco International Ltd. (бывшая Tyco Fire & Security and Tyco Engineered Products & Services (TFS/TEPS)).

Symantec – один из мировых лидеров производства ПО, в частности, антивирусов. Расположена в Купертино, Калифорния. Основана в 1982 году.

CервисДирект - основана в 2005 году. Специализируется на оптимизации инфраструктуры печати для ритейла и других крупных заказчиков, а также IT-интеграторов.

Открытие конференции IDC

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика