Календарь мероприятий
сентябрь 2024
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
показать все
Новости партнеров
Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» приглашает Вас на всероссийский онлайн, который состоится 12 сентября в 11:00 (мск)!
Читать далее
Вышла вторая ревизия линейки Рутокен MFA
Читать далее
«ГенИИ» идут в народ
Читать далее
«Инфобез со вкусом» от «Газинформсервиса» покажет федеральное телевидение
Читать далее
Новые возможности СУБД Jatoba – улучшены функции безопасности, удобства и функциональности
Читать далее
показать все
Статьи
Лейсан Чистая: «КулибИТ для каждого из нас это больше, чем просто проект – это наша миссия»
Читать далее
Оптимизация продаж лизинговых услуг с ИИ для ГК Альфа-Лизинг с платформой ValueAI
Читать далее
Национальный интерес в ИТ
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
Open Source в бизнесе
Читать далее
«Лишние люди» в бизнесе
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой
Читать далее
показать все
|
Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
Главная / Статьи / Общие тенденции и тренды / Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?
У продуктов Oracle есть будущее на российском ИТ-рынке. Одно из доказательств – усиливающийся дефицит сертифицированных специалистов технической поддержки (ТП) ПО Oracle. В то же время надежды на возрождение сегмента Oracle могут не оправдаться из-за активной миграции ИТ-инфраструктуры компаний на российские продукты. Для развития направления нужны и более актуальные критерии оценки квалификации экспертов по Oracle.
Спрос на разработчиков Oracle очевиден: ежедневно представители коммерческих структур пишут письма в ранее аккредитованные центры вендора, который два года назад ушел из России.
О причинах нехватки собственных экспертов по обслуживанию продуктов американского разработчика рассказал директор Центра ТП РДТЕХ Сергей Мисюра.
«Во-первых, в годы присутствия корпорации Oracle на российском рынке зона ответственности отечественных провайдеров ТП ограничивалась поддержкой 1-й линии, остальные функции поддержки (2-я и 3-я линии) выполняли специалисты самой корпорации Oracle. Теперь же отечественные специалисты ТП должны выполнять все функции техподдержки самостоятельно, что увеличивает их нагрузку.
Во-вторых, в 2022 году многие крупные клиенты пытались перейти на самообеспечение, скупая запчасти оборудования Oracle и набирая штатных специалистов ТП ПО Oracle», – отметил эксперт РДТЕХ.
Сергей Мисюра объяснил, почему при дефиците приток новых людей в область техподдержки ПО Oracle незначителен: возможно, многие молодые ИТ-специалисты думают, что перспектив у ПО Oracle в России нет.
Этому мнению способствует ряд причин. В частности, на ИТ-рынке полным ходом идет процесс импортозамещения, компании активно переходят на российские СУБД Postgress, отказываясь от продуктов на базе Oracle и Microsoft, напомнил заместитель директора по продажам РДТЕХ Дмитрий Дорофеев. По его словам, миграция на отечественное ПО будет трендом и в текущем, и в следующем году. В результате таких изменений рынок Oracle через несколько лет может уменьшиться примерно вполовину, дает прогноз Дмитрий Дорофеев.
Услуги техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle в России все же будут востребованы в ближайшие 10 лет, считает Сергей Мисюра. По его мнению, нужно научиться бороться за клиентов с конкурентами в условиях жесткого ценового демпинга, при этом сохранив команду специалистов.
Дмитрий Дорофеев обратил внимание, что в условиях отсутствия Oracle, на рынке появились компании, не имеющие опыта оказания услуг техподдержки, но создающие ценовую конкуренцию. По словам эксперта, это снижает общую маржинальность бизнеса и приводит к оттоку специалистов в более высокодоходные проекты.
Сергей Мисюра подтвердил, что количество компаний-провайдеров техподдержки увеличилось: «Если раньше корпорация Oracle давала право оказания ТП 1-й линии только ограниченному количеству отечественных компаний, то теперь любой желающий может участвовать в конкурсе на право оказания ТП». Появление новых компаний, оказывающих ТП ПО Oracle, кстати, также объясняет дефицит сертифицированных специалистов.
Требования по их наличию до сих пор вносят в конкурсную документацию, хотя всем известно, что получить сертификаты Master (OCM) и Professional OCP с момента ухода Oracle невозможно, говорит Дмитрий Дорофеев. Таким образом, отдельные компании намеренно ограничивают конкуренцию, некоторые даже вносят требования о наличии трех специалистов с сертификатами Oracle Certified Master. А такое может обеспечить только одна компания в РФ.
Вместе с тем наличие сертификата OCM или OCP не гарантирует высокой квалификации, объяснил эксперт. Поскольку на практике опытный сотрудник оказывается сильнее сертифицированного, но не имеющего большого опыта специалиста.
Сегодня рынку нужны более актуальные критерии оценки квалификации. Таким критерием способно стать прохождение тестового задания. Его можно внедрить при наличии экспертов в штате заказчика, способных сформулировать задание и оценить результат, считает Дмитрий Дорофеев.
Также мерилом может быть опыт выполнения аналогичных работ – как компании, так и конкретных специалистов. Однако здесь есть некоторые сложности: заказчики, требуя подтверждения компетенций, сами ограничивают эту возможность, внося пункты о неразглашении информации в договоры.
Компании, которые выдержат многочисленные испытания, разделят между собой рынок техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle на ближайшие 10 лет, уверен Сергей Мисюра.
Ключевые слова: техподдержка ПО, техконсалтинг ПО,Oracle.
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|