Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
июль    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

показать все 

Новости партнеров

11.07.2024

Конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения» собрала организаторов здравоохранения и экспертов из 44 регионов страны

Читать далее 

02.07.2024

Ай-Форс принимает участие в пилотном проекте по тестированию технологии контроля симптомов при болезни Паркинсона

Читать далее 

21.06.2024

RAMAX Group расскажет об инструментах повышения операционной эффективности на «RPA Connect: Магия притяжения»

Читать далее 

21.06.2024

Коллаборация ARZip с DLP-системой InfoWatch Traffic Monitor позволяет компаниям повысить свою защищенность

Читать далее 

показать все 

Статьи

27.06.2024

Национальный интерес в ИТ

Читать далее 

13.06.2024

Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности

Читать далее 

07.06.2024

Open Source в бизнесе

Читать далее 

19.05.2024

«Лишние люди» в бизнесе

Читать далее 

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

показать все 

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Главная / Статьи / Общие тенденции и тренды / Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  


Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

У продуктов Oracle есть будущее на российском ИТ-рынке. Одно из доказательств – усиливающийся дефицит сертифицированных специалистов технической поддержки (ТП) ПО Oracle. В то же время надежды на возрождение сегмента Oracle могут не оправдаться из-за активной миграции ИТ-инфраструктуры компаний на российские продукты. Для развития направления нужны и более актуальные критерии оценки квалификации экспертов по Oracle.

Спрос на разработчиков Oracle очевиден: ежедневно представители коммерческих структур пишут письма в ранее аккредитованные центры вендора, который два года назад ушел из России. 

О причинах нехватки собственных экспертов по обслуживанию продуктов американского разработчика рассказал директор Центра ТП РДТЕХ Сергей Мисюра.

«Во-первых, в годы присутствия корпорации Oracle на российском рынке зона ответственности отечественных провайдеров ТП ограничивалась поддержкой 1-й линии, остальные функции поддержки (2-я и 3-я линии) выполняли специалисты самой корпорации Oracle. Теперь же отечественные специалисты ТП должны выполнять все функции техподдержки самостоятельно, что увеличивает их нагрузку. 

Во-вторых, в 2022 году многие крупные клиенты пытались перейти на самообеспечение, скупая запчасти оборудования Oracle и набирая штатных специалистов ТП ПО Oracle», – отметил эксперт РДТЕХ. 

Сергей Мисюра объяснил, почему при дефиците приток новых людей в область техподдержки ПО Oracle незначителен: возможно, многие молодые ИТ-специалисты думают, что перспектив у ПО Oracle в России нет. 

Этому мнению способствует ряд причин. В частности, на ИТ-рынке полным ходом идет процесс импортозамещения, компании активно переходят на российские СУБД Postgress, отказываясь от продуктов на базе Oracle и Microsoft, напомнил заместитель директора по продажам РДТЕХ Дмитрий Дорофеев. По его словам, миграция на отечественное ПО будет трендом и в текущем, и в следующем году. В результате таких изменений рынок Oracle через несколько лет может уменьшиться примерно вполовину, дает прогноз Дмитрий Дорофеев.  

Услуги техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle в России все же будут востребованы в ближайшие 10 лет, считает Сергей Мисюра. По его мнению, нужно научиться бороться за клиентов с конкурентами в условиях жесткого ценового демпинга, при этом сохранив команду специалистов.

Дмитрий Дорофеев обратил внимание, что в условиях отсутствия Oracle,  на рынке появились компании, не имеющие опыта оказания услуг техподдержки, но создающие ценовую конкуренцию. По словам эксперта, это снижает общую маржинальность бизнеса и приводит к оттоку специалистов в более высокодоходные проекты.

Сергей Мисюра подтвердил, что количество компаний-провайдеров техподдержки увеличилось: «Если раньше корпорация Oracle давала право оказания ТП 1-й линии только ограниченному количеству отечественных компаний, то теперь любой желающий может участвовать в конкурсе на право оказания ТП». Появление новых компаний, оказывающих ТП ПО Oracle, кстати, также объясняет дефицит сертифицированных специалистов.

Требования по их наличию до сих пор вносят в конкурсную документацию, хотя всем известно, что получить сертификаты Master (OCM) и Professional OCP с момента ухода Oracle невозможно, говорит Дмитрий Дорофеев. Таким образом, отдельные компании намеренно ограничивают конкуренцию, некоторые даже вносят требования о наличии трех специалистов с сертификатами Oracle Certified Master. А такое может обеспечить только одна компания в РФ.

Вместе с тем наличие сертификата OCM или OCP не гарантирует высокой квалификации, объяснил эксперт. Поскольку на практике опытный сотрудник оказывается сильнее сертифицированного, но не имеющего большого опыта специалиста.

Сегодня рынку нужны более актуальные критерии оценки квалификации. Таким критерием способно стать прохождение тестового задания. Его можно внедрить при наличии экспертов в штате заказчика, способных сформулировать задание и оценить результат, считает Дмитрий Дорофеев.   

Также мерилом может быть опыт выполнения аналогичных работ – как компании, так и конкретных специалистов. Однако здесь есть некоторые сложности: заказчики, требуя подтверждения компетенций, сами ограничивают эту возможность, внося пункты о неразглашении информации в договоры.  

Компании, которые выдержат многочисленные испытания, разделят между собой рынок техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle на ближайшие 10 лет, уверен Сергей Мисюра.

Ключевые слова: техподдержка ПО, техконсалтинг ПО,Oracle.

 

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №05 (138) 2024г.
Выпуск №05 (138) 2024г. Выпуск №04 (137) 2024г. Выпуск №03 (136) 2024г. Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика