Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
сентябрь    2025
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

03.09.2025

Российский NGFW уровня Enterprise: UserGate запускает Data Center Firewall для корпоративных клиентов

Читать далее 

02.09.2025

Рексофт выводит на рынок собственную автоматизированную систему управления открытыми горными работами

Читать далее 

02.09.2025

Угроза на уровне ядра: две ошибки в чипах Qualcomm могут скомпрометировать ваши данные

Читать далее 

02.09.2025

Исследование Tech2B Conf: ритейл и финсектор наращивают ИТ-бюджеты, промышленность экономит

Читать далее 

28.08.2025

SpaceWeb усилил инфраструктуру связи и отказоустойчивость хостинг-систем

Читать далее 

показать все 

Статьи

20.08.2025

Как опрос про ИИ-ботов спровоцировал цифровой раскол?

Читать далее 

12.08.2025

Светлана Ткаченко, УЦ РДТЕХ: «Выбор зарубежных СУБД объясним инертностью мышления»

Читать далее 

04.08.2025

Каждому покупателю – по ИИ-агенту

Читать далее 

29.07.2025

Точность до метра и сантиметра: как применяют технологии позиционирования

Читать далее 

27.07.2025

Что сегодня в тренде?

Читать далее 

27.07.2025

Почему рынок цифровых коммуникаций стал однообразным – и как клиенту не ошибиться с выбором поставщика

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

показать все 

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Главная / Статьи / Общие тенденции и тренды / Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  


Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

У продуктов Oracle есть будущее на российском ИТ-рынке. Одно из доказательств – усиливающийся дефицит сертифицированных специалистов технической поддержки (ТП) ПО Oracle. В то же время надежды на возрождение сегмента Oracle могут не оправдаться из-за активной миграции ИТ-инфраструктуры компаний на российские продукты. Для развития направления нужны и более актуальные критерии оценки квалификации экспертов по Oracle.

Спрос на разработчиков Oracle очевиден: ежедневно представители коммерческих структур пишут письма в ранее аккредитованные центры вендора, который два года назад ушел из России. 

О причинах нехватки собственных экспертов по обслуживанию продуктов американского разработчика рассказал директор Центра ТП РДТЕХ Сергей Мисюра.

«Во-первых, в годы присутствия корпорации Oracle на российском рынке зона ответственности отечественных провайдеров ТП ограничивалась поддержкой 1-й линии, остальные функции поддержки (2-я и 3-я линии) выполняли специалисты самой корпорации Oracle. Теперь же отечественные специалисты ТП должны выполнять все функции техподдержки самостоятельно, что увеличивает их нагрузку. 

Во-вторых, в 2022 году многие крупные клиенты пытались перейти на самообеспечение, скупая запчасти оборудования Oracle и набирая штатных специалистов ТП ПО Oracle», – отметил эксперт РДТЕХ. 

Сергей Мисюра объяснил, почему при дефиците приток новых людей в область техподдержки ПО Oracle незначителен: возможно, многие молодые ИТ-специалисты думают, что перспектив у ПО Oracle в России нет. 

Этому мнению способствует ряд причин. В частности, на ИТ-рынке полным ходом идет процесс импортозамещения, компании активно переходят на российские СУБД Postgress, отказываясь от продуктов на базе Oracle и Microsoft, напомнил заместитель директора по продажам РДТЕХ Дмитрий Дорофеев. По его словам, миграция на отечественное ПО будет трендом и в текущем, и в следующем году. В результате таких изменений рынок Oracle через несколько лет может уменьшиться примерно вполовину, дает прогноз Дмитрий Дорофеев.  

Услуги техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle в России все же будут востребованы в ближайшие 10 лет, считает Сергей Мисюра. По его мнению, нужно научиться бороться за клиентов с конкурентами в условиях жесткого ценового демпинга, при этом сохранив команду специалистов.

Дмитрий Дорофеев обратил внимание, что в условиях отсутствия Oracle,  на рынке появились компании, не имеющие опыта оказания услуг техподдержки, но создающие ценовую конкуренцию. По словам эксперта, это снижает общую маржинальность бизнеса и приводит к оттоку специалистов в более высокодоходные проекты.

Сергей Мисюра подтвердил, что количество компаний-провайдеров техподдержки увеличилось: «Если раньше корпорация Oracle давала право оказания ТП 1-й линии только ограниченному количеству отечественных компаний, то теперь любой желающий может участвовать в конкурсе на право оказания ТП». Появление новых компаний, оказывающих ТП ПО Oracle, кстати, также объясняет дефицит сертифицированных специалистов.

Требования по их наличию до сих пор вносят в конкурсную документацию, хотя всем известно, что получить сертификаты Master (OCM) и Professional OCP с момента ухода Oracle невозможно, говорит Дмитрий Дорофеев. Таким образом, отдельные компании намеренно ограничивают конкуренцию, некоторые даже вносят требования о наличии трех специалистов с сертификатами Oracle Certified Master. А такое может обеспечить только одна компания в РФ.

Вместе с тем наличие сертификата OCM или OCP не гарантирует высокой квалификации, объяснил эксперт. Поскольку на практике опытный сотрудник оказывается сильнее сертифицированного, но не имеющего большого опыта специалиста.

Сегодня рынку нужны более актуальные критерии оценки квалификации. Таким критерием способно стать прохождение тестового задания. Его можно внедрить при наличии экспертов в штате заказчика, способных сформулировать задание и оценить результат, считает Дмитрий Дорофеев.   

Также мерилом может быть опыт выполнения аналогичных работ – как компании, так и конкретных специалистов. Однако здесь есть некоторые сложности: заказчики, требуя подтверждения компетенций, сами ограничивают эту возможность, внося пункты о неразглашении информации в договоры.  

Компании, которые выдержат многочисленные испытания, разделят между собой рынок техподдержки и техконсалтинга ПО Oracle на ближайшие 10 лет, уверен Сергей Мисюра.

Ключевые слова: техподдержка ПО, техконсалтинг ПО,Oracle.

 

 

В начало⇑

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №5 (148) 2025г.
Выпуск №5 (148) 2025г. Выпуск №4 (147) 2025г. Выпуск №3 (146) 2025г. Выпуск №2 (145) 2025г. Выпуск №1 (144) 2025г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика