Календарь мероприятий
январь 2025
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
показать все
Новости партнеров
РАЭК определила лидера среди классифайдов по числу объявлений о долгосрочной аренде
Читать далее
За экспертизой в инфобезе — к «Газинформсервису»
Читать далее
Компания «ИнфоТеКС» объявляет о выпуске сертифицированной версии ViPNet xFirewall 5.6.2
Читать далее
«ГенИИ» завершили год разговором о главной технологии FinTech
Читать далее
РДТЕХ внедряет новый премиальный стандарт сервисной поддержки
Читать далее
показать все
Статьи
Как управлять командой разработчиков в условиях постоянных изменений?
Читать далее
Как привлекать ИТ-таланты в условиях дефицита кадров?
Читать далее
Лучшее, конечно, впереди?
Читать далее
Импортозамещение платформ серверной виртуализации
Читать далее
Что следует учитывать ИТ-директорам, прежде чем претендовать на должность генерального директора?
Читать далее
Сетевая инфраструктура, сетевые технологии: что лучше – самостоятельная поддержка или внешнее обслуживание?
Читать далее
Взгляд в перспективу: что будет двигать отрасль информационной безопасности
Читать далее
5 способов повысить безопасность электронной подписи
Читать далее
Как искусственный интеллект изменит экономику
Читать далее
Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности
Читать далее
показать все
|
На РИФ 2018 презентовали методические материалы для сервисов электронной коммерции
Главная / Новости партнеров / На РИФ 2018 презентовали методические материалы для сервисов электронной коммерции
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
19 апреля 2018 года на Российском Интернет Форуме (РИФ 2018) состоялся круглый стол, посвящённый доверию пользователей сервисам электронной коммерции. Организатором мероприятия выступил РОЦИТ.
|
|
В формате дискуссии представители отрасли электронной коммерции, СМИ и общественных организаций обсудили актуальные проблемы пользователей в интернете, механизмы защиты и государственного регулирования, в том числе обсуждение инициатив игроков рынка электронной коммерции по созданию открытого поля взаимодействия потребителей и интернет-сервисов.
В обсуждении приняли участие Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ, Олеся Носова, шеф-редактор, издатель Комсомольская правда, Влад Широбоков, сооснователь EcomWeek, Михаил Морозов, менеджер продукта Яндекс.Маркет, Татьяна Глазачева, исполнительный директор Робокасса. Модератором круглого стола выступила Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ.
|
|
|
|
|
|
Директор РОЦИТ Сергей Гребенников в ходе своего выступления поднял вопрос цифровой грамотности пользователей, в частности в области совершения покупок в интернете и финансовых операций.
"Несмотря на то, что в Рунете неуклонно растет численность пользователей, делающих покупки в интернете, россияне в крайне малой степени уверены в своих знаниях в области цифровой экономики (лишь 21% могут объяснить, что это такое) и агрегаторов товаров и услуг (38%). Поэтому наша ключевая задача для построения полноценной цифровой экономики – это образование онлайн-покупателей. Сегодня недостаточно просто уметь делать покупки, важно понимать специфику интернет-площадок, на которых эти покупки делаются, чтобы минимизировать риски столкновения с мошенниками," – Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.
По словам директора по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ Татьяны Голубовской, многие потребители по-прежнему сдержанно относятся к осуществлению множества операций в интернете: покупки, финансы, общение с органами государственной власти, образование. Одной из существенных причин, объясняющих такое положение, является недостаточное доверие к сервисам электронной коммерции и к средствам правовой защиты.
"Интернет-бизнес строится на активности пользователей. Чем больше действий совершает пользователей на сайте, тем успешнее деятельность организаций. А как часто компании и ведомства действительно задумываются об интересах и потребностях пользователей? В 2018 году РОЦИТ взял на себя задачу сформировать критерии доверия пользователей сервисам электронной коммерции. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для отечественных интернет-магазинов," – Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ.
Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ, реализуемоого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, представила результаты исследования доверия пользователей сервисам электронной коммерции, а также результаты кабинетного исследования сервисов электронной коммерции, проведенного в формате контрольных закупок.
По результатам проведенного опроса населения наибольшее доверие у большинства покупателей (62% опрошенных) вызывают российские интернет-магазины. Российским агрегаторам товаров доверяют менее половины опрошенных, а именно 45% пользователей. Примечательно, что 21% респондентов затруднились с ответом. В большей степени это говорит о незнании покупателями ключевых отличий агрегаторов то- варов от интернет-магазинов и как следствие низкой цифровой грамотности пользователей в этой области. В меньшей степени потребители доверяют доскам объявлений — онлайн-площадкам, на которых можно купить товары у других людей без посредников. Об абсолютном недоверии заявили более 20% опрошенных.
Также большое внимание Ольга Рыбакова уделила методическим рекомендациям, разработанным по итогам проведенных исследований и предназначенных сервисам электронной коммерции.
"Поскольку ключевые страхи пользователей Рунета при отказе от осуществления покупок связаны с возможностью кражи персональных данных, денежных средств или страхи, что товар не доставят или доставят с браком, то очень важно обеспечить информационную поддержку пользователя о процессе покупки и дальнейших действиях по возврату и обмену. Схожие рекомендации и у экспертов отрасли. По их мнению, необходимо разместить на сайте сервиса понятную информацию об условиях возврата и обмена, в соответствии с законом, обеспечить соответствие условий формирования заказа заявленным на сайте. Мнение, в котором сходятся и продавцы и потребители – необходимо обеспечить прозрачный процесс покупки товара, объясняя пользователю каждый шаг покупки," – Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ
|
|
Напоминаем, что 22-й Российский Интернет Форум (РИФ 2018) проходит в Подмосковье с 18 по 20 апреля 2018 года в формате трехдневного выездного мероприятия, состоящего из многопотоковой Конференции (Форма), «народной» Программы 2.0, масштабной Выставки и внепрограммных мероприятий от оргкомитета и партнеров РИФа.
|
|
|
|
|
В начало⇑
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Комментарии отсутствуют
Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи
|
Вакансии на сайте Jooble
|