На РИФ 2018 презентовали методические материалы для сервисов электронной коммерции
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

12.04.2024

На RIGF 2024 обсудили ключевые вопросы цифрового развития России

Читать далее 

09.04.2024

OS Day 2024: «Архитектурные аспекты безопасности операционных систем»

Читать далее 

09.04.2024

Биометрические пароли и карманные дата-центры: россияне рассказали, чего ждут от «Экономики данных»

Читать далее 

08.04.2024

«БКС Мир инвестиций» выбирает продукты компании «Газинформсервис»

Читать далее 

показать все 

Статьи

11.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

22.09.2023

Эпоха российской ориентации на Запад в сфере программного обеспечения завершилась

Читать далее 

22.09.2023

Сладкая жизнь

Читать далее 

22.09.2023

12 бизнес-концепций, которыми должны овладеть ИТ-руководители

Читать далее 

22.09.2023

Проще, чем кажется. Эталонная модель документооборота или краткое руководство по цифровой трансформации

Читать далее 

показать все 

На РИФ 2018 презентовали методические материалы для сервисов электронной коммерции

Главная / Новости партнеров / На РИФ 2018 презентовали методические материалы для сервисов электронной коммерции


19 апреля 2018 года на Российском Интернет Форуме (РИФ 2018) состоялся круглый стол, посвящённый доверию пользователей сервисам электронной коммерции. Организатором мероприятия выступил РОЦИТ.

 
 
 

 

В формате дискуссии представители отрасли электронной коммерции, СМИ и общественных организаций обсудили актуальные проблемы пользователей в интернете, механизмы защиты и государственного регулирования, в том числе обсуждение инициатив игроков рынка электронной коммерции по созданию открытого поля взаимодействия потребителей и интернет-сервисов.

​​​​​​​В обсуждении приняли участие Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ, Олеся Носова, шеф-редактор, издатель Комсомольская правда, Влад Широбоков, сооснователь EcomWeek, Михаил Морозов, менеджер продукта Яндекс.Маркет, Татьяна Глазачева, исполнительный директор Робокасса. Модератором круглого стола выступила Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ.

 
 
 
 

Директор РОЦИТ Сергей Гребенников в ходе своего выступления поднял вопрос цифровой грамотности пользователей, в частности в области совершения покупок в интернете и финансовых операций.

"Несмотря на то, что в Рунете неуклонно растет численность пользователей, делающих покупки в интернете, россияне в крайне малой степени уверены в своих знаниях в области цифровой экономики (лишь 21% могут объяснить, что это такое) и агрегаторов товаров и услуг (38%). Поэтому наша ключевая задача для построения полноценной цифровой экономики – это образование онлайн-покупателей. Сегодня недостаточно просто уметь делать покупки, важно понимать специфику интернет-площадок, на которых эти покупки делаются, чтобы минимизировать риски столкновения с мошенниками," – Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.

По словам директора по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ Татьяны Голубовской, многие потребители по-прежнему сдержанно относятся к осуществлению множества операций в интернете: покупки, финансы, общение с органами государственной власти, образование. Одной из существенных причин, объясняющих такое положение, является недостаточное доверие к сервисам электронной коммерции и к средствам правовой защиты.

"Интернет-бизнес строится на активности пользователей. Чем больше действий совершает пользователей на сайте, тем успешнее деятельность организаций. А как часто компании и ведомства действительно задумываются об интересах и потребностях пользователей? В 2018 году РОЦИТ взял на себя задачу сформировать критерии доверия пользователей сервисам электронной коммерции. Полученные результаты легли в основу рекомендаций для отечественных интернет-магазинов," – Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ.

Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ, реализуемоого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, представила результаты исследования доверия пользователей сервисам электронной коммерции, а также результаты кабинетного исследования сервисов электронной коммерции, проведенного в формате контрольных закупок.

По результатам проведенного опроса населения наибольшее доверие у большинства покупателей (62% опрошенных) вызывают российские интернет-магазины. Российским агрегаторам товаров доверяют менее половины опрошенных, а именно 45% пользователей. Примечательно, что 21% респондентов затруднились с ответом. В большей степени это говорит о незнании покупателями ключевых отличий агрегаторов то- варов от интернет-магазинов и как следствие низкой цифровой грамотности пользователей в этой области. В меньшей степени потребители доверяют доскам объявлений — онлайн-площадкам, на которых можно купить товары у других людей без посредников. Об абсолютном недоверии заявили более 20% опрошенных.

Также большое внимание Ольга Рыбакова уделила методическим рекомендациям, разработанным по итогам проведенных исследований и предназначенных сервисам электронной коммерции.

"Поскольку ключевые страхи пользователей Рунета при отказе от осуществления покупок связаны с возможностью кражи персональных данных, денежных средств или страхи, что товар не доставят или доставят с браком, то очень важно обеспечить информационную поддержку пользователя о процессе покупки и дальнейших действиях по возврату и обмену. Схожие рекомендации и у экспертов отрасли. По их мнению, необходимо разместить на сайте сервиса понятную информацию об условиях возврата и обмена, в соответствии с законом, обеспечить соответствие условий формирования заказа заявленным на сайте. Мнение, в котором сходятся и продавцы и потребители – необходимо обеспечить прозрачный процесс покупки товара, объясняя пользователю каждый шаг покупки," – Ольга Рыбакова, руководитель проекта Горячая линия Рунета РОЦИТ

Скачать методические материалы

Напоминаем, что 22-й Российский Интернет Форум (РИФ 2018) проходит в Подмосковье с 18 по 20 апреля 2018 года в формате трехдневного выездного мероприятия, состоящего из многопотоковой Конференции (Форма), «народной» Программы 2.0, масштабной Выставки и внепрограммных мероприятий от оргкомитета и партнеров РИФа.

 
   
 
 

 

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика