РАЭК и Okkо провели исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов
 
                 
Поиск по сайту
 bit.samag.ru     Web
Рассылка Subscribe.ru
подписаться письмом
Вход в систему
 Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?

Календарь мероприятий
апрель    2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

показать все 

Новости партнеров

22.04.2024

Сообщество цифровых управленцев «я-ИТ-ы» проводит ЗАКРЫТУЮ встречу в рамках выставки «Связь-2024»!

Читать далее 

18.04.2024

Ассоциация разработчиков «Отечественный софт» отметила 15-летие

Читать далее 

17.04.2024

РДТЕХ представил Технологическую карту российского ПО 2023

Читать далее 

16.04.2024

RAMAX Group получила партнерский статус уровня Gold по продукту Tarantool

Читать далее 

показать все 

Статьи

18.04.2024

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Читать далее 

18.04.2024

Как искусственный интеллект изменит экономику

Читать далее 

18.04.2024

Неочевидный САПР: выход ПО за рамки конструкторской деятельности

Читать далее 

18.04.2024

Скоро некому будет делать сайты и заниматься версткой

Читать далее 

18.04.2024

Цифровая трансформация в энергетике: как запустить проект с максимальным финансовым эффектом?

Читать далее 

05.04.2024

Мотивируй, не то проиграешь!

Читать далее 

22.03.2024

В 2024 году в России и мире вырастут объемы применения AR/VR 

Читать далее 

25.02.2024

Цифровые технологии: надежды и риски

Читать далее 

05.02.2024

Будут ли востребованы услуги технической поддержки софта Oracle в России в ближайшие годы?  

Читать далее 

31.01.2024

Здания с признаками интеллекта. Как Сергей Провалихин автоматизирует дома и производства

Читать далее 

показать все 

РАЭК и Okkо провели исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов

Главная / Новости партнеров / РАЭК и Okkо провели исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов


В 2017 году РАЭК совместно с онлайн-кинотеатром Okkо провел исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов с 2010 по 2017 гг. “Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017”. Цели исследования - описать экосистему онлайн-видео в России, проследить динамику развития потребления онлайн-видео с 2010 по 2017 год, выявить ключевых игроков на рынке онлайн-кинотеатров и модели монетизации контента, изучить аудиторию и структуру потребления онлайн-видео в России, определить место российского рынка онлайн-видео в системе мирового видеопотребления и степень его влияния на экосистему цифровой экономики России.

 

Основные цифры и выводы по итогам исследования

Итак, согласно результатам проведенного исследования, 13,64 млрд. руб. составит объем российского рынка онлайн-сервисов в 2017 году. Кроме того, 70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 году приходится на долю онлайн-кинотеатров.


Крупнейшие игроки рынка по итогам 2016 года:

 

ivi - 33% рынка

Okko - 16%

Megogo - 13%

Амедиатека - 8%

TVzavr - 5%

Аудитория онлайн-видео в России cоставила 69,3 млн. человек или 47% населения на конец 2016 года. Эксперты также отмечают рост аудитории легальных онлайн-кинотеатров России. Сегодня она составляет 39,6 млн человек, а в 2013 году она составляла 21,7 млн человек.

Несмотря на то, что большинство крупных онлайн-кинотеатров, присутствующих на российском рынке, используют преимущественно модель монетизации посредством рекламы, большинство экспертов и представителей онлайн-кинотеатров отмечают рост числа платящих за контент пользователей.

 

По состоянию на первый квартал 2017 года число платящей аудитории составило 3 млн. человек, а количество платных транзакций за 2016 год составило 15-20 млн. В целом, в 2016 году общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах составил 2,34 млрд рублей.

 

Видеосервисы объясняют рост показателей пользовательского финансирования, в том числе своей адаптацией к работе в условиях пиратства, а также ростом популярности SmartTV.

 

Smart TV является одной из главных платформ по привлечению платящей аудитории . По оценкам экспертов на конец 2016 года парк Smart TV в России составлял 13,8 млн. устройств, из которых 69% были подключены к интернету. Лидером по доле аудитории Smart TV в среднемесячной аудитории является онлайн-кинотеатр Okko: при общем размере среднемесячной аудитории 1,5 млн. человек доля аудитории Smart TV у Okko составляет 76,8%.

 

При этом уровень нелегального потребления продолжает оставаться высоким. По данным Ernst&Young, 4,5 млн человек, или 80% суточной аудитории длинных и средних видео, смотрят фильмы и сериалы на нелегальных сайтах. В то же время, согласно опросу, проведенному РОЦИТ в 2017 году, 71% пользователей готовы платить за легальный контент, а 38% уже сегодня покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов.

 

83% зрителей онлайн–кинотеатров предпочитают бесплатную модель потребления контента с просмотром рекламы, только 3% пользователей покупает платную подписку. Средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента - 50-100 руб.

 

За последние несколько лет существенно сократились цифровые окна - временные промежутки между премьерой фильма в кинотеатрах и в интернете, сегодня в среднем разрыв составляет 6 - 8 недель, в то время как 5 лет назад он составлял 16 недель.

 

В исследовании также сделан обзор регулирующей базы для онлайн-кинотеатров России.

 

По итогам исследования был сделан вывод, что рынок онлайн-видеосервисов, работающих в легальном сегменте, в ближайшие годы имеет значительный потенциал развития на российском рынке, а также определены драйверы и ограничивающие факторы развития онлайн-кинотеатров и роста потребления легального видео.

 

Драйверы:

 

Рост проникновения интернета, развитие сетей 3G и LTE, которые позволяют потреблять онлайн-видеоконтент максимально комфортно на высокой скорости без прерываний

Развитие платежных систем, которые позволяют приобретать платный контент удобным для пользователей способом

Повышение уровня сервиса онлайн-кинотеатров, увеличение количества контента

Низкое качество пиратских сервисов

Развитие новых технологий: VR, 4К и др.

Появление новых устройств, подходящих для просмотра онлайн-видео

Рост популярности телевизоров Smart TV, которые уже начали стремительно вытеснять обычные телевизоры

Рост вовлеченности пользователей к данному виду услуг благодаря возможности для пользователя самому выбирать контент по интересу, комментировать и обмениваться мнениями

Расширение географии предоставления услуг российскими видеосервисами

 

Ограничивающие факторы:

 

Недостаточный уровень цифровой грамотности пользователей

Сохранение высокого уровня нелегального потребления

Относительно высокая стоимость контента и сервисов

Конкуренция со стороны других видов онлайн-развлечений и сервисов (игры, социальные сети и т.д.)

Избыточное регулирование

 

 

Ознакомиться с полным текстом исследования: http://raec.ru/upload/files/171127-eok.pdf

 

Подробное обсуждение исследования состоится 13 декабря на площадке МИА «Россия Сегодня» в рамках конференции «Рунет: Итоги года 2017» https://runet-id.com/event/itogi2017/

В начало⇑

 

Комментарии отсутствуют

Комментарии могут отставлять только зарегистрированные пользователи

Выпуск №02 (135) 2024г.
Выпуск №02 (135) 2024г. Выпуск №01 (134) 2024г.
Вакансии на сайте Jooble

           

Tel.: (499) 277-12-41  Fax: (499) 277-12-45  E-mail: sa@samag.ru

 

Copyright © Системный администратор

  Яндекс.Метрика